Конфигурация сервера и лимиты

Здесь написано большинство информации по технической части сервера, такой как: ядро, конфигурации серверов и тому подобное

Ядро сервера

Сервер основывается на Purpur, в данный момент на последнем релизе версии 1.21.6

Ограничения по сущностям

Обычно, игроки любят строить грандиозные базы или другие строения, где могут находиться очень много мобов. Так например, база игрока, которая включает в себя трейд-холл на 80 жителей, 2 фермы опыта на броненосцах и загон с 50 коровами и барашками. Если у каждого игрока на сервере будет нечто подобное, да еще в придачу если многие игроки в онлайне будут прогружать территорию своей базы находясь на ней, производительность сервера будет падать, а вслед за ним и показатели MSPT и TPS. Были приняты меры по ограничению количества сущностей на 1 чанк. Ниже вы можете увидеть таблицу, которая и отвечает за то, сколько определенных мобов может одновременно находиться на 1 чанке. Если прописанных ниже мобов в зоне окажется больше — они автоматически удалятся

Чанк — это территория размером 16х16 блоков

Сущность
Максимум на 1 чанк

Корова

12

Свинья

12

Овца

12

Курица

12

Лягушка

8

Чешуйница

8

Эллей

6

Броненосец

6

Свинозомби

10

Конфигурации сервера

Основные технические настройки сервера. Читайте комментарии (#)

server.properties

difficulty=hard # Сложность сервера = Сложная
simulation-distance=6 # Определяет, насколько территория вокруг вас тикает
view-distance=6 # Прорисовка сервера, в чанках 

bukkit.yml

spawn-limits: # Лимит мобов на 1 игрока
  monsters: 22 # Монстры
  animals: 4 # Мирные животные
  water-animals: 3 # Водные животные - спруты, дельфины...
  water-ambient: 3 # Водные животные - рыбы
  water-underground-creature: 3 # Водные животные - ветящийся спрут
  axolotls: 3 # Аксолотле
  ambient: 3 # Летучие мыши
chunk-gc:
  period-in-ticks: 300 # Через сколько неактивный чанк выгрузиться из памяти сервера (в тиках)
ticks-per: # Количество тиков на спавн сущности (20 тиков = 1 секунда)
  animal-spawns: 400
  monster-spawns: 10
  water-spawns: 600
  water-ambient-spawns: 600
  water-underground-creature-spawns: 1
  axolotl-spawns: 400
  ambient-spawns: 1800

spigot.yml

world-settings:
  default:
    unload-frozen-chunks: false
    below-zero-generation-in-existing-chunks: true
    view-distance: default
    simulation-distance: default
    thunder-chance: 100000
    merge-radius:
      item: 4.5
      exp: 8.75
    mob-spawn-range: 5 # Радиус в чанках от игрока, где будут спавнится мобы
    item-despawn-rate: 6000 # Время, после которого задеспавнятся вещи на земле (в тиках)
    arrow-despawn-rate: 300
    trident-despawn-rate: 600
    zombie-aggressive-towards-villager: true
    nerf-spawner-mobs: true # Мобы из спавнера не имеют ИИ
    enable-zombie-pigmen-portal-spawns: true
    wither-spawn-sound-radius: 0
    end-portal-sound-radius: 0
    hanging-tick-frequency: 250
    entity-activation-range: # В пределах этих блоков сущности будут активны
      animals: 18
      monsters: 18
      raiders: 48
      misc: 8
      water: 8
      villagers: 10
      flying-monsters: 32
      wake-up-inactive:
        villagers-max-per-tick: 1
        villagers-every: 600
        villagers-for: 60
      tick-inactive-villagers: false # Активными будут только жители, которые находятся в пределах диапазона активации
    entity-tracking-range: # В пределах этих блоков энтити будут видны игроку
      players: 68
      animals: 50
      monsters: 50
      misc: 24
      display: 128
      other: 64

paper-global.yml

unsupported-settings:
  allow-headless-pistons: true
  allow-permanent-block-break-exploits: true # Можно ли сломать неразрушимые блоки с помощью ванильных эксплойтов? Сюда входят бедрок, рамки портала края и многое другое
  allow-piston-duplication: true # Включает дюп ниток

paper-world-default.yml

chunks:
  auto-save-interval: default
  delay-chunk-unloads-by: 10s # Через сколько секунд выгружаются неактинвые чанки из ОЗУ
  entity-per-chunk-save-limit: # Лимит сохранения некоторых сущностей на чанк
    area_effect_cloud: 8
    arrow: 16
    dragon_fireball: 3
    egg: 8
    ender_pearl: 8
    experience_bottle: 3
    experience_orb: 16
    eye_of_ender: 8
    fireball: 8
    firework_rocket: 8
    llama_spit: 3
    potion: 8
    shulker_bullet: 8
    small_fireball: 8
    snowball: 8
    spectral_arrow: 16
    trident: 16
    wither_skull: 4
  spawning:
    despawn-range-shape: ELLIPSOID
    despawn-ranges: # Расстояние в блоках от игрока, в которых ненужные сущности будут пропадать
      ambient:
        hard: 56
        soft: 30
      axolotls:
        hard: 56
        soft: 30
      creature:
        hard: 56
        soft: 30
      misc:
        hard: 56
        soft: 30
      monster:
        hard: 128
        soft: 32
      underground_water_creature:
        hard: 56
        soft: 30
      water_ambient:
        hard: 56
        soft: 30
      water_creature:
        hard: 56
        soft: 30
misc:
  redstone-implementation: ALTERNATE_CURRENT # Позволяет серверу использовать альтернативную систему редстоуна(практически нет разницы с ванильной в механиках)
hopper: # Общая оптимизация воронок
  cooldown-when-full: true
  disable-move-event: true
  ignore-occluding-blocks: true
tick-rates: # Ниже идет оптимизация жителей
  behavior:
    villager:
      acquirepoi: 120
      validatenearbypoi: 60
  sensor:
    villager: # Тоже нехило помогает снизить нагрузку на сервер путем оптимизона жителей
      secondarypoisensor: 80
      nearestbedsensor: 80
      villagerbabiessensor: 40
      playersensor: 40
      nearestlivingentitysensor: 40
unsupported-settings:
  allow-permanent-block-break-exploits: true
  allow-piston-duplication: true # Врубает дюп ниток (опять)
  disable-world-ticking-when-empty: false
  fix-invulnerable-end-crystal-exploit: true

purpur.yml

    mobs:
      villager:
        brain-ticks: 32
        use-brain-ticks-only-when-lagging: true # Житель будет активничать только раз в 32 тика при значении ТПС ниже чем 19
        display-trade-item: false # Отключает отображение предмета для продажи. Оптимизация

Last updated